27 октября 2024 года Ресурсный учебно-методический центр (далее -РУМЦ) по работе с
ПодробнееЦелью конкурса «Профессиональное завтра» в 2024 году было заявлено совершенствование личностных и
Подробнее28 июня 2024 года сотрудники ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и
ПодробнееРУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» с 27 мая по 10 июня 2024 года
Подробнее05 июня 2024 г. в 10:00 ч.
Подробнее30 мая 2024 года в рамках XI Международного конгресса «Безопасный спорт –
ПодробнееС 22 по 25 мая 2024 года на базе Тихоокеанского государственного университета
Подробнее21 мая 2024 года состоялся консалтинговый выезд сотрудников РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» в
ПодробнееРУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» с 15 апреля по 03 мая 2024 года
ПодробнееПриглашаем принять участие в I Всероссийском фестивале инклюзивной культуры и творчества, который
Подробнее25 апреля 2024 года начальник научно-методического отдела Ресурсного учебно-методического центра по обучению
ПодробнееРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РУС «ГЦОЛИФК» 24 апреля
Подробнее22 апреля 2024 г. Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц
ПодробнееРесурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского университета
Подробнее16 апреля 2024 г. Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц
Подробнее4 апреля 2024 г. в рамках выполнения технического задания на 2024 год сотрудники Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физической культуры и спорта РУС «ГЦОЛИФК» (далее — РУМЦ) директор Дежнёв Максим Сергеевич и начальник научно-методического отдела Саитгалиева Гузель Газимовна посетили вуз, подведомственный Министерству спорта Российской Федерации — ФГБОУ ВО «Чайковская государственная академия физической культуры и спорта». Целью визита стало проведение консультаций по вопросам развития инклюзивного высшего образования и выполнения Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 10 апреля 2023 г. № 3838п-П8.
В рамках встречи состоялась экскурсия по территории и обсуждение вопросов создания безбарьерной среды в Академии. Представители РУМЦ посетили основные корпуса и высказали свои предложения по созданию специальных условий обучения студентов с инвалидностью в вузе.
Также был проведен семинар с участием администрации и преподавателей Академии, на котором обсудили вопросы инклюзивного высшего образования в сфере физической культуры и спорта, возможности и проблемы непрерывности и преемственности в образовательной траектории человека с инвалидностью.
Отдельным направлением рабочего визита стало предоставление сотрудниками Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физической культуры и спорта РУС «ГЦОЛИФК» (далее — РУМЦ) директора Дежнёва Максима Сергеевича и начальника научно-методического отдела Саитгалиевой Гузель Газимовны консультационной поддержки по разработке видеопаспорта доступности вуза.
В завершении встречи состоялся обмен мнениями по вопросам дальнейшего взаимодействия в рамках сотрудничества между вузами и реализации дорожной карты на 2024 год.
Благодарим коллег за сотрудничество и надеемся на дальнейшее взаимодействие по вопросам развития доступности высшего образования для людей с инвалидностью.
Подробнее19 марта 2024 года РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» организовал встречу со студентами с инвалидностью, посвященную ключевым аспектам их участия во Всероссийских мероприятиях и образовательных программах.
В ходе встречи студентам была предоставлена информация о мероприятиях, проводимых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством спорта Российской Федерации:
VII Отраслевой конкурс студенческих проектов «Физическая культура и спорт – моя профессия»;
VII Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью;
Смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму;
Фестиваль инклюзивного творчества;
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Адаптивный фитнес».
Также были рассмотрены вопросы предоставления технических средств обучения и технических средств реабилитации, взаимодействия и организации консультаций через «Горячую линию».
Эта встреча стала важным шагом в создании равных возможностей для всех студентов, инициируя ряд мероприятий и программ, направленных на поддержку и развитие студентов с инвалидностью в сфере спорта и образования. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» продолжает создание инклюзивной среды и обеспечение доступа к образованию и спорту для всех.
14 февраля 2024 года состоялся консалтинговый выезд в Федеральное государственное бюджетное образовательное
Подробнее31 января 2024 г. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц
ПодробнееРесурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ стал лауреатом (3 место) национальной премии «Надежда на технологии» в номинации «За лучшую практику деятельности ресурсного учебно-методического центра на базе образовательных организаций высшего образования».
Главная цель – выявление и поддержка лучших российских инноваций в сфере реабилитационной индустрии. Премия присуждается за продвижение реабилитационных технологий, применение новых технических средств и устройств, улучшающих качество жизни людей с инвалидностью. Награждение премией является признанием вклада в развитие реабилитационной индустрии, достижений в сфере обеспечения поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом году РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» заявка на участие была подана впервые. Ресурсным центром была представлена инновационную площадка, созданная на базе российского университета спорта. Специальное оздоровительно-реабилитационное пространство позволяет студенту с инвалидностью укреплять свое здоровье, формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки самостоятельного физического совершенствования, знакомиться с принципами здорового образа жизни. Уникальность площадки заключается в выстраивании целостной и целенаправленной индивидуальной траектории студента с инвалидностью, включающей возможность получения высшего образования с оздоровительно-реабилитационными услугами на территории университета.
Благодарим Экспертную комиссию Национальной премии «Надежды на технологии – 2023 года» за высокую оценку нашей деятельности и надеемся на дальнейшую поддержку проектов, реализуемых Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РУС «ГЦОЛИФК».
VIII Национальный форум реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии» проходил в Москве 11-12 декабря и был посвящен актуальным аспектам развития индустрии и демонстрации комплексных решений для создания доступной среды, современных технологий для людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения. Организаторы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
7-8 декабря 2023 г. на базе РУМЦ Мининского университета при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования прошел ежегодный сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития» (далее — Форум). Форум был проведен в соответствии с мероприятием II. 2.6 Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц от 10 апреля 2023 г. N 3838п-П8.
Программа Форума включала в себя пленарное заседание и работу тематических секций и дискуссионных площадок: ««Инклюзивное образование: непрерывная профессионализация от довузовской подготовки до закрепления в профессии»; «Инклюзивное высшее образование: ресурсное обеспечение и практики реализации образовательного процесса в вузе»; «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»; «Инклюзивное высшее образование: практики вузовских психолого-педагогических исследований»; дискуссионная площадка «Заставить нельзя мотивировать»; дискуссионная площадка «Свет и тень проектной и научно-исследовательской деятельности в сфере инклюзивного образования»; дискуссионная площадка «Наставничество: современный тренд или ресурс развития инклюзивного образования?»; дискуссионная площадка «Роль семьи в успешности профессионального становления ребенка с инвалидностью» и др.
Начальник научно-методического отдела РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» Гузель Саитгалиева приняла участие в работе Форума в качестве модератора 2-х площадок: 7 декабря 2023 г. — «Инклюзивное высшее образование: ресурсное обеспечение и практики реализации образовательного процесса в вузе» и 8 декабря 2023 г. — дискуссионная площадка «Свет и тень проектной и научно-исследовательской деятельности в сфере инклюзивного образования».
В рамках форума также был организован вебинар «Реализация комплекса мероприятий, направленных на поступление лиц с инвалидностью на бюджетные места в вузы». В рамках работы вебинара представлены разработанные сетью РУМЦ ВО методические рекомендации по реализации комплекса мер, направленных на поступление лиц с инвалидностью на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках особой квоты, предусмотренной частью 5 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«, в том числе включающего мероприятия по совершенствованию деятельности подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования, отбираемых в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 октября 2020 г. № 1276. Гузель Саитгалиева представила Календарь профориентационных мероприятий сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, который разработан РУМЦ Южного федерального университета и РУМЦ Российского университета спорта «ГЦОЛИФК».
Благодарим организаторов за доверие и возможность принять участие в обсуждении важных вопросов, связанных с развитием инклюзивного высшего образования в Российской Федерации.
12 декабря Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ принял участие в дискуссионной площадке «Инклюзивное профессиональное образование: связь социализации и технологий» в рамках VIII Национального форума реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии». Модератором площадки была Д.Р. Макеева, руководитель Национального центра “Абилимпикс” ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
В работе площадки принимали участие Максим Дежнёв, директор РУМЦ и Гузель Саитгалиева, начальник научно-методического отдела РУМЦ, а также И.В. Блинова – Руководитель отдела инклюзивного образования ГК «Исток Аудио», Ф.Г. Григорьев – Победитель Национального чемпионата «Абилимпикс», в компетенции «Ювелирное дело», в категории «специалист», С.А. Леонова – заместитель директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», Е.В. Ушакова – и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, к. психол. наук, доцент, С.М. Курьян – founder, apхитеатор IT продуктов, ноу-хау компании «Нейросети», В.Ю. Плехов – Заместитель руководителя программы «Особый взгляд» Фонда «Искусство, наука и спорт».
В ходе обсуждения Гузель Саитгалиевой были обозначены проблемы, связанные с реализацией дисциплины «Физическая культура и спорт» в образовательных организациях высшего образования и представлены возможные решения, способствующие максимальному включению студентов с инвалидностью в занятия физической культурой и спортом в процессе получения высшего образования.
Как известно, инклюзия в современном обществе является неотъемлемой частью практически всех сфер жизни общества, и современное профессиональное образование не исключение. Сегодня в системе среднего профессионального образования обучается порядка 38 тысяч обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В 8 из 10 профессиональных образовательных организаций есть образовательные программы, по которым проходят обучения люди с инвалидностью. В связи с чем изменяется и облик современной профессиональной организации, организация доступного образовательного пространства, использование современных цифровых технологий, создание специальных образовательных условий – все это современная инклюзивная профессиональная организация. Флагманом апробации внедрения новых технологий социализации, профессиональной адаптации в инклюзивном профессиональном образовании, является движение «Абилимпикс». Движение «Абилимпикс» – это не только чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и практикоориентированную площадку трансляции лучших практик реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также апробации новых методик и технологий.
Благодарим организаторов Форума за возможность познакомиться с теми инновационными технологиями, которые облегчают процесс социализации и социальной адаптации лиц с инвалидностью и содержательный разговор в рамках дискуссионной сессии «Инклюзивное профессиональное образование: связь социализации и технологий».
7 декабря стали известны результаты III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Конкурс длился несколько месяцев, каждая работа всесторонне оценивалась экспертами. В номинации «Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования» призером (2 место) стала начальник отдела профориентации и сопровождения карьерного развития лиц с инвалидностью и ОВЗ Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ Марина Синицкая с проектом «Опыт РУС «ГЦОЛИФК» по организации профориентационной работы со школьниками с инвалидностью и ОВЗ».
Данная практика реализуется РУМЦ с февраля 2021 года и охватила 1050 детей с различными нозологиями: нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата. Ее комплексная цель – информирование и консультирование выпускников общеобразовательных коррекционных школ о профессиональных стандартах в сфере физической культуры и спорта. При реализации данной практики РУМЦ большое внимание уделяет индивидуальной траектории развития в системе «школа-колледж-университет-работодатели» и ставит перед собой задачи от формирования у школьников с инвалидностью ценностно-смыслового отношения к миру профессий до развития профессиональной мобильности и предприимчивости. Профориентационные мероприятия, проводимые РУМЦ в течение 2,5 лет, стали активной точкой роста стратегического сотрудничества РУМЦ и средней школы. В течение этого времени РУМЦ практиковал как офлайн, так и онлайн занятия с привлечением работодателей и студентов инклюзивного центра РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК». Кроме того, школьники могли получить индивидуальную консультацию, предварительно пройдя профориентационное тестирование. За 2022 год индивидуальные консультации получили 96 школьников, в 2023 — 81 учащийся.
Практикам-финалистам в области высшего образования присваивается гриф «Рекомендовано некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов» для реализации в образовательных организациях высшего образования с размещением на сайте Ассоциации с обязательным указанием авторства.
Конкурс был ориентирован на повышение качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик, поощрение лидеров образовательных практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества и благополучателей России, развитие инклюзивного образования, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества. Организаторы конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Некоммерческая корпоративная организация «Ассоциация инклюзивных вузов» (АИВ).
Также поздравляем коллег, призеров III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023:
Номинация «Практики организации и проведения инклюзивных праздников и событий с участием лиц с инвалидностью» НГУ им П.Ф.Лесгафта — 2 место;
Номинация «Практики организации и проведения инклюзивных праздников и событий с участием лиц с инвалидностью» СибГУФК – 2 место.
👤 Студент 4 курса кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Борис Вишняков стал победителем на II Всероссийском конкурсе литературных работ людей с нарушением зрения им. Эдуарда Асадова.
Участники присылали рассказы, сборники стихотворений, романы, пьесы, повести, очерки, эссе и другие литературные творения на совершенно разные темы. В этом году конкурсанты могли также писать и на свободные темы, но самой популярной осталась тема Родины.
Победителей награждала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
🗣— У нас сегодня необычное награждение, потому что для любого творческого человека важно, чтобы его труды были оценены и люди с ними знакомились, сопереживали и чувствовали авторов этих работ. И вот к таким работам члены жюри остались неравнодушными, приготовив свои, творческие призы, – прокомментировала в социальных сетях Татьяна Голикова.
Отметим, что на конкурс поступило 172 заявки из более чем 80 городов России.
Подробнее24 ноября в Новосибирске завершился Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия в фокусе партнерства».
В работе Форума приняли участие сотрудники РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК»: директор РУМЦ Максим Дежнёв и начальник научно-методического отдела Гузель Саитгалиева. На площадке «Инклюзивные партнеры: адаптивная физическая культура, туризм, спорт и самосохранение» были актуализированы следующие направления: необходимость развития процессов межведомственного, партнерского взаимодействия при реализации дисциплины «Физическая культура и спорт» для студентов с инвалидностью/ОВЗ, принятия необходимых мер по минимизации тех барьеров, которые существуют сегодня в части реализации дисциплины «Физическая культура и спорт» для данной категории обучающихся вузов, расширения видов спорта, в которых могут принимать участие лица с инвалидностью/ОВЗ, тиражирования использования инновационных технологий, в том числе дистанционных форматов, для проведения соревнований с участием лиц с инвалидностью/ОВЗ.
Особое внимание экспертов в области физической культуры и спорта для лиц с инвалидностью/ОВЗ и представителей вузов было уделено необходимости:
— разработки вузами Российской Федерации программ «Развития адаптивной физической культуры и спорта» (Справочно: согласно МКП к 2030 году не менее 45% вузов должны разработать программы развития адаптивной физической культуры и спорта и не менее чем в 25% вузов есть спортсмены и/или спортивные команды из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующие в спортивных соревнованиях различного уровня);
— взаимовыгодного использования имеющих партнёрских ресурсов при реализации в вузе дисциплины «Физическая культура и спорт» для данной категории обучающихся;
— межведомственной проработки механизмов допуска к участию в спортивных соревнованиях студентов с инвалидностью/ОВЗ;
— создания архитектурной доступности зданий/помещений, в которых лица с инвалидностью могут заниматься физической культурой и спортом;
— совершенствованию материально-технической базы учреждений/организаций спортивной направленности в части касающейся специального спортивного оборудования и инвентаря;
— готовности кадров к работе и взаимодействию с данной категорий обучающихся;
— формирования инклюзивной культуры у всех участников межведомственного, партнерского взаимодействия.
Трехдневная работа площадки завершилась посещением Государственного автономного учреждения дополнительного образования НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области» (ул. Бетонная, 16/3), директор – Дмитрий Владимирович Седов, в рамках которого экспертами были сформулированы предложения для резолюции по итогам работы Форума.
Благодарим организаторов, экспертов, представителей вузов и партнерских организаций, которые приняли активное участие в работе Форума за содержательный разговор, конструктивные предложения и неравнодушное отношение к проблемам включенности лиц с инвалидностью/ОВЗ в занятия физической культуры и спорта.
ПодробнееРУС «ГЦОЛИФК» принял участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
С 20 по 23 октября на площадке Гостиного двора проходил Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» — 2023. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» стал организатором панельной сессии «Адаптивный спорт и адаптивная физическая культура: горизонты возможностей» в рамках деловой программы. Ответственным исполнителем выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в сфере физической культуры и спорта вуза.
Работу сессии модерировал проректор по учебно-методической работе РУС «ГЦОЛИФК», кандидат педагогических наук, доцент Евгений Павлов. Эксперты и представители университетов-партнеров сети РУМЦ выступили с докладами по оценке и развитию адаптивного спорта, обсудили гидрореабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ, сенсорную интеграцию и другие темы. Спикерами стали: преподаватель РУС «ГЦОЛИФК», кандидат медицинских наук, доцент Денис Щербаков; ведущий специалист сети центров развития и реабилитации детей «Развитие без барьеров» Сергей Сюбаев; доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта РГПУ им. А.И. Герцена Алексей Баряев; кандидат технических наук, заместитель председателя ВОИ, член Комитета по Паралимпийским играм Международного паралимпийского комитета Евгений Бухаров.
Панельная дискуссия позволила участникам обсудить проблемы специфики организации и содержания адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в контексте реабилитационной и абилитационной работы. Целевым ориентиром дискуссии стало обобщение теоретических, методологических положений, имеющегося практического опыта в данных областях, определение перспективных направлений в развитии следующих направлений деятельности специалистов: дополнительное образование и адаптивная физическая культура: от содержания к ресурсному обеспечению; адаптивный фитнес; возможности гидрореабилитации и сенсорной интеграции в программах реабилитации. Участники говорили и о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. Для участия в панельной дискуссии были приглашены специалисты общеобразовательных и специальных образовательных организаций, средних профессиональных и высших образовательных организаций.
«Абилимпикс» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый в рамках Национального проекта «Образование». Это конкурс профессионального мастерства, который помогает участникам открыть свой талант для других людей и заявить о себе. Соревновательная программа чемпионата проводилась по 49 основным компетенциям, которые востребованы на рынке труда. Кроме того, у участников движения «Абилимпикс» есть возможность получить дополнительное образование по 240 различным направлениям, а также стать экспертами и наставниками для молодых людей.
В мероприятии приняло участие более 750 конкурсантов из 76 субъектов Российской Федерации.
13 октября 2023 года в Ставрополе (на базе Северо-Кавказского федерального университета) завершился VI Всероссийский сетевой конкурс профессионального мастерства с участием студентов с инвалидностью. Проект стартовал в апреле 2023 года. На финал приехали более 250 человек из почти 200 вузов страны: участники, сопровождающие, эксперты, руководители РУМЦ. Конкурсанты в течение двух дней защищали свои научные статьи, стартапы, социальные и управленческие проекты.
Студентки РУС «ГЦОЛИФК» были отмечены экспертной комиссией и получили специальные награды конкурса:
— Наталья Замчалкина (магистрантка) — «За возможность самореализации через социальную помощь» в номинации «Социальная реклама» с социальным роликом «Шоудаун – теннис вслепую»;
— Анна Юдицкая (4 курс) – «За практическую значимость исследования» в номинации «Научная статья» с исследовательской работой «Тренировка и участие в соревнованиях танцевального спорта для детей с врожденными пороками сердца и малыми аномалиями развития сердца».
В числе призов — путешествие по стране от компании ПАО «МТС», денежные сертификаты от организаторов конкурса. Данный конкурс дает студентам с ограниченными возможностями здоровья дополнительные возможности для профессиональной реализации.
В очном этапе участвовали студенты таких вузов Минспорта России, как НГУ им. Лесгафта, Смоленский государственный университет спорта, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. В заочном этапе конкурса приняли участие 829 участников, в очный этап вышли 359 человек, которые представили на суд жюри 221 проект. Победителей выбирали по 5 направлениям: «Профессиональное завтра» в профессии, науке, в бизнесе, в общественной деятельности и в менеджменте.
В работе конкурса приняли экспертное участие сотрудники Ресурсного учебно-методического центра РУС «ГЦОЛИФК» — Галина Дежнева в номинации «Мое полезное изобретение» в качестве председателя комиссии и Марина Синицкая в номинации «Профессиональный старт-ап».
Директор РУМЦ Максим Дежнев участвовал в деловой программе конкурса. Также РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» стал организатором адаптивной зарядки для участников конкурса.
РУС «ГЦОЛИФК» открыл двери для старшеклассников реабилитационного центра № 76 г. Москвы 👥
Делегация старшеклассников из реабилитационного центра посетила вуз в рамках совместного проекта Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ и реабилитационного центра «Школа профессий спорта».
Школьники познакомились с историей вуза, слушая увлекательный рассказ заместителя директора Историко-спортивного музея Ирины Александровой 📚
Студенты из инклюзивного волонтерского центра РУМЦ выступили перед школьниками с мотивационными рассказами о студенческой жизни в вузе, возможностях развития и получения востребованных профессий в сфере физической культуры и спорта.
Также всем участникам было предложено пройти профессиональное тестирование и получить обратную связь, которая поможет определиться с будущей профессией 💯
ПодробнееСтудентки РУС «ГЦОЛИФК» Екатерина Зубова и Полина Борисова с 18 по 22 сентября приняли активное участие в студенческой смене по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму.
Очный этап смены проходил на базе отдыха «Сосновка» Вологодской области, где 100 студентов со всей страны учились создавать безбарьерную среду.
Во время смены студенты освоили шесть видов туризма, пообщались с экспертами в сфере инклюзии, приняли участие в экскурсиях по тематическим маршрутам, освоили проектирование в рабочих группах и интерактивную программу с участием мотивационных тренеров в сфере инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма.
«За время смены мы успели ознакомиться с несколькими видами туризма, посетить туристические объекты г. Череповца, а также послушать лекции от профессиональных экспертов в области инклюзивного волонтёрства и инклюзивного туризма. Было очень интересно пообщаться с ровесниками-единомышленниками, обменяться опытом, идеями, придумывать совместно новые проекты. Программа была интересной, познавательной и насыщенной. Полученным опытом и знаниями с удовольствием поделимся с нашими волонтёрами и вместе попробуем реализовать идеи инклюзии в нашем университете, — поделилась впечатлениями Полина Борисова.
«Насыщенная программа смены с утра до позднего вечера, свободного времени не было. Очень понравились экскурсии по городу и его музеям, фабрикам. Впечатлил интерактивный информационный центр металлургической промышленности компании «Северсталь», волонтеры из поисково-спасательного отряда “LizaAlert”, захватывающий спектакль о быте жителей Вологодской области в давние времена. Спектакль проходил в деревне Бутово с участием сказочных героев. Обзорная экскурсия по городу Череповец показала, как город развивается, становится лучше, красивее, а также появляется больше возможностей для путешествий людей с инвалидностью и ОВЗ». – рассказывает Екатерина Зубова.
В деловой части программы участвовали директор РУМЦ Максим Дежнёв и специалисты РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» Галина Дежнева и Марина Синицкая. Эксперты представили рекомендации по созданию безбарьерной среды в вузах, по улучшению качества профориентации и трудоустройства людей с инвалидностью.
Мероприятие проводилось сетью Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
🗂В рамках Московского урбанистического форума 5 сентября в парке «Зарядье» состоялась лекция, в которой приняли участие проректор по учебно-методической работе Евгений Павлов, начальник отдела профессиональной ориентации и сопровождения карьерного развития РУМЦ Марина Синицкая, заместитель директора Историко-спортивного музея РУС «ГЦОЛИФК» Ирина Александрова, доцент кафедры режиссуры массовых спортивно-художественных представлений имени В.А. Губанова Александр Дружков.
📃Мероприятие было направлено на осмысление и поиск новых сценариев для гармоничного взаимодействия университетов, горожан и урбанистов.
🗣— Нас пригласили как центральный ведущий вуз в области физической культуры и спорта, чтобы мы показали, что можем, что делаем и что мы – есть, — отметил проректор по учебно-методический работе РУС «ГЦОЛИФК» Евгений Павлов.
ПодробнееРесурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ принял участие в круглом столе на тему «Инклюзивное образование: доступная среда» в РУДН им. Патриса Лумумбы. Представители инклюзивного отдела Connect РУДН, РУМЦ РГСУ и благотворительного фонда «Гольфстрим» обсудили вопросы включения студентов с инвалидностью в работу инклюзивных волонтерских центров, пути развития доступной среды в вузах России.
Актуальность организации коррекционно-педагогического сопровождения студентов с особенностями здоровья отметили все участники круглого стола. Такое сопровождение возможно только при слаженной работе дефектологов, сурдологов, тифлопедагогов. Должна быть возможность систематически оказывать студенту с инвалидностью и ОВЗ медико-психолого-педагогическую помощь. Особенно была отмечена необходимость индивидуальной мотивационной работы с родителями таких студентов. Сотрудничество РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» с инклюзивном отделом РУДН продолжится в новом учебном году.
20 июня 2023 года Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РУС «ГЦОЛИФК» стал участником круглого стола «Университетская среда как фактор социокультурной интеграции студентов-инвалидов в образовании» в Российской академии образования.
Марина Валентиновна Синицкая, начальник отдела профориентации и сопровождения карьерного развития лиц с инвалидностью и ОВЗ РУМЦ поделилась за круглым столом практикой проведения инклюзивных площадок и мероприятий в Российском университете спорта, а также рассказала о ежегодном участии студентов с инвалидностью в отраслевом конкурсе «Физическая культура и спорт – моя профессия» и об участии студентов вуза в Общероссийской смене по инклюзивному волонтёрству и туризму.
Вопросы социокультурной интеграции всегда были и остаются актуальными. Сегодня существует ряд проблем, которые необходимо решать в данной области. Все высшие учебные заведения создают доступную образовательную среду, но, к сожалению, не все вузы предоставляют студентам с инвалидностью полноценную возможность самореализации.
Отмечено, что наряду со всеми выделенными достоинствами вузам предстоит проделать большой пласт работы по усовершенствованию имеющихся условий.
Участие в мероприятии приняли представители более 25 вузов России, Белоруссии, Турции и Азербайджана.
Одной из главных причин неполноценности социокультурной среды является дефицит взаимодействия между студентами-инвалидами, обычными студентами и преподавательским коллективом. Руководитель Лаборатории обучающихся с особыми образовательными потребностями, доктор социологических наук Вагиф Дейрушевич Байрамов отметил, что приоритетная задача – добиться полноценного взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса. О проблемах обучения людей различных нозологий в высших учебных заведениях рассказал академик РАО Олег Николаевич Смолин. Президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева поддержала дальнейшее развитие инклюзивной среды учебных заведений и усовершенствования роли социокультурной интеграции в нашей стране, что вызвало большой интерес среди участников мероприятия
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ продолжает проводить профориентационные встречи для инвалидов и лиц с ОВЗ.
30 мая специалисты РУМЦ посетили спортивную школу по адаптивным видам спорта «Спартанец» (г. Щелково).
Воспитанники школы и их родители познакомились с жизнью университета и особенностями поступления в вузы Минспорта РФ лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, узнали много нового про профессии в сфере физической культуры и спорта, образовательных и профессиональных стандартах. Приняли участие в интерактивной викторине, прошли тестирование по профориентации.
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физической культуры и спорта (РУМЦ) продолжает организовывать профориентационные экскурсии для детей с ОВЗ.
23 мая в прошла профориентационная экскурсия для подопечных Реабилитационно-образовательного центра № 76 г. Москвы.
Старшеклассники с нарушением работы опорно-двигательного аппарата познакомились с деятельностью РУМЦ, узнали о спортивных профессиях, спортинвентаре, видах спортплощадок и правилах поведения на них. Участникам экскурсии рассказали вдохновляющие истории о знаменитых спортсменах с нарушениями работы ОДА. Еще ребята проверили свои знания в викторине «Что я знаю о спорте?» и прошли профориентационное тестирование.
ПодробнееЭкспертным советом подведены итоги проведения VI отраслевого конкурса «Физическая культура и спорт — моя профессия». В этом году в борьбу за номинации: «Моя практика популяризации занятий физической культурой и спортом»; «Социальная реклама, посвященная физической культуре и спорту»; «Исследовательский проект» приняли участие 39 студентов вузов Минспорта России из Челябинска, Волгограда, Великих Луков, Воронежа, Казани, Омска, Чайковского, Смоленска, Москвы и Санкт-Петербурга.
Подробнее11 апреля 2023 года в Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РУС «ГЦОЛИФК» прошёл круглый стол с представителями студенческого сообщества Российского университета дружбы народов по вопросам инклюзивного высшего образования. Круглый стол проходил в рамках сотрудничества РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» с инклюзивным центром «Connect» РУДН. Обсуждались следующие направления сотрудничества: создание и реализация инклюзивных проектов; развитие инклюзивного волонтерства в вузах; участие лиц с инвалидностью во всероссийских студенческих конкурсах «Профессиональное завтра» и «Твой ход», в проектах Российского Союза Молодежи.
В рамках дальнейшего обсуждения вопросов взаимодействия и сотрудничества в области инклюзивного высшего образования сотрудниками РУМЦ была предоставлена информация о проводимых на базе вузов-партнеров мероприятиях, с приглашением к участию.
Для гостей была проведена обзорная экскурсия по университету.
30 марта 2023 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошел круглый стол Комитета Совета Федерации по социальной политике. Мероприятие было посвящено использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе для студентов с ограниченными возможностями здоровья. В его работе принял участие директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РУС «ГЦОЛИФК» Максим Дежнёв.
Максим Сергеевич рассказал об истории создания и о целях и задачах РУМЦ. «В своей деятельности РУМЦ взаимодействует с вузами, подведомственным Минспорта России. Нами ежегодно согласуются «Дорожные карты» развития инклюзивного высшего образования в вузах партнёрской сети, проводится повышение квалификации работников, предоставляется в безвозмездное пользование ТСР и специальное учебное оборудование», — отметил в своем выступлении М. Дежнёв. РУМЦ также занимается профориентационной деятельностью, проводит встречи в школах и колледжах, организует отраслевые и всероссийские конкурсы, активно участвует в движении «Абилимпикс».
28 февраля 2023 года преподаватели, магистранты и аспиранты кафедры ТиМ АФК и сотрудники РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» (ваши с ГИ должности и регалии) приняли участие в Профориентационном форуме, который прошел на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых». Ребята познакомились с РУС «ГЦОЛИФК», в частности с кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры. Журина Мария Юрьевна рассказала, что такое адаптивная физическая культура, чем занимается и где работает специалист по адаптивному физическому воспитанию, какие дисциплины изучаются студентами кафедры в процессе обучения. Магистрант кафедры ТиМ АФК Замчалкина Наталия Андреевна рассказала о своем личном опыте обучения в РУС. Являясь инвалидом по зрению, Наталия успешно окончила бакалавриат на кафедре ТиМ АФК и сейчас заканчивает магистратуру по профилю Адаптивный спорт. Являясь действующей спортсменкой по виду спорта слепых Голбол и занимая призовые места на Российских и Международных Чемпионатах, Наталия успешно совмещает спортивную и учебную карьеру.
Аспирантка (аспирант) кафедры Яковлева Александра также выступила перед будущими абитуриентами. Александра успешно совмещает научную и тренерскую деятельность, являясь тренером по спорту слепых.
В феврале Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья совместно с кафедрой режиссуры массовых спортивно-художественных представлений и праздников им. В.А.Губанова, а также при участии инклюзивных волонтеров вуза провели мероприятие «Инклюзия — дорога в будущее».
🏆 Лейтмотивом этого события стали истории студенток с инвалидностью РУС «ГЦОЛИФК» о пути в большой спорт, об их победах, сложностях и достижениях. Яркие танцевальные номера, флаговое дефиле и жестовое пение стали настоящим украшением инклюзивного праздника. Желающие могли поиграть в шашки и шахматы для незрячих, познакомиться с собакой-проводником, изучить основы русского жестового языка.
Отметим, что данное мероприятие стало началом цикла инклюзивных событий, планируемых РУМЦ в 2023 году.
ПодробнееЭкспертным советом подведены итоги проведения V отраслевого конкурса «Физическая культура и спорт — моя профессия». В этом году в борьбу за номинации: «Моя практика популяризации занятий физической культурой и спортом»; «Социальная реклама, посвященная физической культуре и спорту»; «Исследовательский проект» включились 59 студентов вузов Минспорта России из Волгограда, Челябинска, Чайковского, Воронежа, Казани, Омска, Краснодара, Смоленска, Москвы и Санкт-Петербурга.
ПодробнееСтудентки РУС «ГЦОЛИФК» Юдицкая Анна, Михайлова Нина и Царева Екатерина приняли активное участие в Общероссийской студенческой смене по инклюзивному образованию и инклюзивному туризму в г. Пятигорске с 19 по 23 сентября 2022 года. Совместно с экспертами Ресурсного учебного методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (РУМЦ) РУС «ГЦОЛИФК» они проводили адаптивно-психологическую зарядку для участников Смены, участвовали в разработке инклюзивных проектов, посещали образовательные программы, тренинги, а также инклюзивные туристические маршруты по городам: Пятигорск, Кисловодск.
Не менее интересной и насыщенной была деловая программа мероприятия, в которой приняли участие эксперты РУМЦ. В рамках проектной сессии Смены были рассмотрены актуальные вопросы молодежной политики в области развития инклюзивной культуры студенчества. Директор РУМЦ РУС «ГЦОЛИФК» Максим Дежнёв выступил с докладом «Популяризация инклюзии в сфере туризма. Туристический образовательный кластер».
ПодробнееВ понедельник — 19 сентября 2022 г. — стартует Общероссийская Смена по инклюзивному волонтерству и туризму
На протяжении недели более 80 студентов-волонтёров из вузов России, ЛНР, ДНР будут изучать основы инклюзивного туризма и формировать проектные маршруты на основе турпотенциала Пятигорска и Кисловодска
Сформированные проекты в сфере инклюзивного волонтерства студенты привезут в вузы для дальнейшей реализации
✅Участникам Смены свои напутственные слова направили руководители Минобрнауки России, Минпросвещения России, Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Росмолодежи, Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Представители сети РУМЦ и вузов-партнёров под руководством Департамента координации деятельности вузов Минобрнауки России проведут проектную сессию и форсайт-сессию по целому спектру вопросов — от социокультурной инклюзии до реабилитационного потенциала вузов
Отличной работы, творческого диалога всем участникам Смены!
ПодробнееВ мае стартовал подготовительный этап Смены, который продлится до 3 июня 2022 года. Его участниками стали 832 студента из 227 вузов из 74 субъектов Российской Федерации. Среди них 60 участников с инвалидностью и ОВЗ.
Активное участие принимают и студенты вузов Минспорта России, из которых 19 человек – студенты РГУФКСМиТ, в их числе есть и студенты с инвалидностью. Операторы Смены — Северо-Кавказский федеральный университет и Южный федеральный университет предоставили возможность участникам освоить философию и основы инклюзивного волонтёрства в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде» в объеме 36 часов в дистанционном формате.
К очному участию в Смене по итогам конкурсного отбора будут приглашены 80 человек.
Основной этап Смены пройдет в г. Пятигорске с 19 сентября по 23 сентября 2022 г., задача которого подготовить авангардный инклюзивный волонтерский корпус.
РУМЦ РГУФКСМиТ выступит соорганизатором Смены. В течение пяти дней сотрудники РУМЦ РГУФКСМиТ будут проводить адаптивную физкультурно-психологическую зарядку и работать на станции адаптивной физической культуры. Участников Смены ждет насыщенная интерактивная программа от профессиональных тренеров и экспертов в области мотивационных и социально-психологических тренингов, тренингов по инклюзивной культуре и социальному предпринимательству. А самым интересным станет инклюзивный туристический маршрут по городам Кавказских Минеральных Вод!
По завершению Смены участники получат сертификаты волонтеров-наставников и смогут продолжить развивать инклюзивные молодежные инициативы в своих вузах.
5 мая наш Ресурсный учебно-методический центр принял активное участие в мероприятиях Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, посвященных 77-й годовщине победы в ВОВ: Сотрудники РУМЦ почтили память инфизкультовцев, воевавших в годы Великой Отечественной войны; Студенты с ограниченными возможностями участвовали в 59-м легкоатлетическом кроссе памяти героя Советского Союза Бориса Галушкина; Приняли участие в акции «Зеркало истории», подготовив поэтическую композицию о ВОВ.
ПодробнееВ обширной и разнообразной Деловой программе VI Регионального чемпионата профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Омской области проведено обсуждение в формате круглого стола по теме «Актуальные вопросы адаптивной физической культуры»
С докладом выступили сотрудники РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физической культуры и спорта.
Во время обсуждения рассмотрены вопросы:
— «Реабилитационный потенциал самостоятельного освоения программы «Адаптивный фитнес»,
— «Реализация социально-значимых проектов для людей с ОВЗ в Омской области»,
— «Организация внеурочной деятельности по адаптивной физической культуре и спорту: опыт ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»,
— «Концепция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для инвалидов «Готов к труду и активности» (ГТА) в рамках Всероссийского физкультурно-российского комплекса «Готов к труду и обороне».
26-27 апреля в ФГОУ ВО «Волгоградской государственной академии физической культуры» проходила IV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования».
Организаторами была сформулирована основная цель конференции: оценка уровня достижений научных исследований в России, определение приоритетных направлений инновационной деятельности
и научных исследований, конкретизация проблем в сфере физической культуры и адаптивного физического воспитания на различных этапах образования.
К участию в конференции были приглашены: профессорско-преподавательский и научный состав вузов физической культуры, ученые научно-исследовательских институтов физической культуры и спорта, проблемных лабораторий, специалисты в области спортивной медицины, физиологии биохимии, психологии, педагогики, социологи, философии, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, ведущие тренеры и педагоги-практики.
На конференции, в пленарной части, было представлено выступление РУМЦ на тему: «Проблемы инклюзивного физического воспитания в международной и отечественной практике».
ПодробнееСеть ресурсных учебно-методических центров приглашает вас пройти обучение по программе «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде».
Обучение проводится в два этапа:
1 этап- заочный с 16.05.2022 по 03.06.2022г. (объем 36 часов, дистанционный формат). По окончании обучающимся выдается сертификат установленного образца.
2 этап – очный (г.Пятигорск) с 19.09.22 по 23.09.2022 г. — Смена инклюзивного волонтерства ( далее – Смена). Участниками Смены становятся обучающие, успешно освоившие дистанционную программу (заочный этап) и прошедшие конкурсный отбор. На очный этап приглашаются студенты, успешно прошедшие обучение на заочном этапе. Очный этап включает туристические поездки.
По итогам Смены участникам выдается сертификат инклюзивного волонтера-наставника.
В результате обучения студенты приобретут следующие компетенции:
Знания основных понятий волонтерской деятельности, инклюзивного туризма, знания теоретических основ комплексного моделирования коррекционно-развивающих условий социализации лиц с ОВЗ; навыки взаимодействия и сопровождения с людьми с инвалидностью и ОВЗ; умение строить эффективное взаимодействие с использованием речевых и альтернативных средств информации; умение оценивать доступность среды, в том числе туристической инфраструктуры; навыки взаимодействия на разных уровнях (сотрудничество, партнерство, конкуренция, конфликт); навыки саморазвития, самоорганизации.
Промежуточная аттестация включает: портфолио, сдачу эссе, мотивационное письмо и видеопрезентацию по модулям.
Итоговая аттестация — зачет в виде тестирования.
Заявки на обучение принимаются до 25 апреля 2022 года в Ресурсном учебно-методическом центре РГУФКСМиТ:
Синицкая Марина Валентиновна, начальник отдела профориентации и карьерного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, т. 8 926 446 82 97; e-mail: rumc@rgufk.ru
Предварительно необходимо заполнить анкету
ПодробнееМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации и Сеть Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России приглашают принять участие в V Юбилейном Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью.
Сроки проведения Конкурса — с 15 апреля по 21 октября 2022 года в два этапа:
1 этап (заочный): 15.04.2022 г. – 12.09.2022 г. – прием заявок и конкурсных работ
Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе Конкурса
2 этап (очный): 18.10.2022 г. – 21.10.2022 г. – защита проектов
Место проведения очного этапа Конкурса – ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Регистрация участников и оформление электронной заявки осуществляется на сайте конкурса
ПодробнееВ рамках совместного проекта ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) РГУФКСМиТ и ГАУК «МОСГОРТУР» «Профориентационные экскурсии для детей с ОВЗ» состоялось профориентационное занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 52.
В наше время перед школьниками рано становится вопрос о выборе профессии. Для самоопределения в жизни и трудовой сфере ребятам часто необходим мудрый совет и побольше информации. Для этого сотрудники РУМЦ и ГАУК «МОСГОРТУР» проводят специальные профориентационные занятия. Данные экскурсии осуществляются для ознакомления с многообразием спортивных профессий, направлений, правилами приема в спортивные вузы страны, а также с профессиональными и образовательными стандартами в сфере физической культуры и спорта, для осознания критериев выбора будущей профессии, содействия профессиональному самоопределению учащихся.
Ребята также посмотрели ролик о РГУФКСМиТ, интервью со слабослышащими студентами вуза.
ПодробнееОбратная связь