Инклюзивное профессиональное образование: связь социализации и технологий

 

12 декабря Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ принял участие в дискуссионной площадке «Инклюзивное профессиональное образование: связь социализации и технологий» в рамках VIII Национального форума реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии». Модератором площадки была Д.Р. Макеева, руководитель Национального центра “Абилимпикс” ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
В работе площадки принимали участие Максим Дежнёв, директор РУМЦ и Гузель Саитгалиева, начальник научно-методического отдела РУМЦ, а также И.В. Блинова – Руководитель отдела инклюзивного образования ГК «Исток Аудио», Ф.Г. Григорьев – Победитель Национального чемпионата «Абилимпикс», в компетенции «Ювелирное дело», в категории «специалист», С.А. Леонова – заместитель директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», Е.В. Ушакова – и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, к. психол. наук, доцент, С.М. Курьян – founder, apхитеатор IT продуктов, ноу-хау компании «Нейросети», В.Ю. Плехов – Заместитель руководителя программы «Особый взгляд» Фонда «Искусство, наука и спорт».
В ходе обсуждения Гузель Саитгалиевой были обозначены проблемы, связанные с реализацией дисциплины «Физическая культура и спорт» в образовательных организациях высшего образования и представлены возможные решения, способствующие максимальному включению студентов с инвалидностью в занятия физической культурой и спортом в процессе получения высшего образования.
Как известно, инклюзия в современном обществе является неотъемлемой частью практически всех сфер жизни общества, и современное профессиональное образование не исключение. Сегодня в системе среднего профессионального образования обучается порядка 38 тысяч обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В 8 из 10 профессиональных образовательных организаций есть образовательные программы, по которым проходят обучения люди с инвалидностью. В связи с чем изменяется и облик современной профессиональной организации, организация доступного образовательного пространства, использование современных цифровых технологий, создание специальных образовательных условий – все это современная инклюзивная профессиональная организация. Флагманом апробации внедрения новых технологий социализации, профессиональной адаптации в инклюзивном профессиональном образовании, является движение «Абилимпикс». Движение «Абилимпикс» – это не только чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и практикоориентированную площадку трансляции лучших практик реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также апробации новых методик и технологий.
Благодарим организаторов Форума за возможность познакомиться с теми инновационными технологиями, которые облегчают процесс социализации и социальной адаптации лиц с инвалидностью и содержательный разговор в рамках дискуссионной сессии «Инклюзивное профессиональное образование: связь социализации и технологий».

Обратная связь


Top